Как в 12Storeez анализируют отзывы покупателей с помощью нейросетей


Компания
12Storeez — российский бренд одежды, обуви и аксессуаров с ежегодной выручкой в несколько миллиардов рублей. Среди активов компании — онлайн-магазин, 50 бутиков в России и Казахстане, более 1000 талантливых людей в штате: от дизайнеров и технологов до IT-специалистов и маркетологов.



Октябрь 2024
Ритейл
Инструменты
Дообученная LLaMA
Клиентский сервис
Ежедневно клиенты 12Storeez оставляют тысячи отзывов на товары бренда. Обработать их все — одновременно очень важная и трудоемкая задача. До внедрения AI сотрудники колл-центра, помимо приёма звонков и обратной связи по телефону, вручную распределяли отзывы, оставленные на сайте, по релевантным командам. Такой процесс был качественным, но относительно долгим и дорогим.


В компании решили интегрировать систему интеллектуального анализа отзывов, которая бы разгрузила сотрудников колл-центра и работала без их участия. И при этом не только информировала команды о появлении нового фидбэка, но еще и отражала его тональность и присылала предупреждения при появлении трендов.

Задача

С начала 2024 года в 12Storeez наблюдали, как другие бренды используют нейросети для создания контента. Желание воспользоваться технологиями AI было, но не было релевантных кейсов применения. 12Storeez работает на территории премиум-сегмента и не может себе позволить сгенерированные изображения, видео, аудио и тексты низкого качества. А ещё у компании есть внутреннее правило — если что-то делать, то не ради хайпа, а чтобы был ощутимый выхлоп.

Летом 2024 года к команде обратились эксперты Napoleon IT и показали, как можно автоматизировать работу с большим потоком отзывов.



Не для хайпа, а для дела

Отзывы собирались со всех доступных площадок в единую базу, а далее сотрудники колл-центра вычитывали каждый из них и вручную направляли в релевантные команды. Например, если речь идёт о проблеме с джинсами, то обратную связь получает отдел денима. Ни один отзыв не оставался без внимания — можно представить, насколько много времени это занимало.

Также в 12Storeez обогащали базу дополнительными данными из других учетных систем. К примеру, если клиенту понравились кроссовки, но не цвет их платформы — добавляли артикул товара, автоматически подтягивалась информация о поставщиках и фабриках производства.


Как работали до GenAI

У компании есть внутреннее правило — если что-то делать, то не ради хайпа, а чтобы был ощутимый выхлоп.
Отзывы по-прежнему собираются в единую базу. Далее они обезличиваются и направляются в API, откуда команда Napoleon IT с периодичностью в час забирают их для дальнейшей работы. После отзывы анализируются без участия человека, результаты появляются на дашборде. В случае появления тренда — алёрты автоматически отправляются нашей команде в корпоративный мессенджер.

При необходимости в системе можно провалиться глубже и оценить, что привело к появлению тренда, с каким конкретно товаром возникла проблема или большой успех. Потенциально это может помочь бренду обогнать волну негатива, снять товар с продажи до того, как его раскупят.

Сделать то же самое вручную — сложно. У AI есть установка — если количество негатива превышает пороговое значение, значит команду стоит об этом уведомить. Пока что команда с таким не сталкивались, но полезно иметь такую возможность — это практически страховка от ошибок.


GenAI на страже клиентского сервиса

AI, конечно, позволяет экономить — за пару часов обрабатывается порядка тысячи отзывов. Один человек такое количество обратной связи будет обрабатывать несколько недель.

Из неочевидного — с AI расширяются возможности анализа. У компании есть два сценария работы модели: от бизнеса и красивый. Первый подразумевает деление на стандартные категории, второй — дает свободу создавать новые темы для категоризации отзывов. Например, так появился стрим «‎Плохо пришитая пуговица».

Сильные стороны модели

Все модели изначально обучаются на английском языке. Русский — значительно сложнее, поэтому сотрудники периодически сталкиваются с галлюцинациями и регулярно дообучают модель. Из недавних успехов — научились справляться с сокращениями, грамматическими и пунктуационными ошибками.

Над пониманием контекста AI еще предстоит работать, особенно, когда речь идет о специфических приемах русского языка или устоявшихся выражениях. Например, если клиент саркастично написал о том, что «пуговицы на рубашке были просто великолепно пришиты и почти не отваливались», AI может ошибочно воспринять это как позитивный отзыв, хотя автор не вкладывал такого смысла. Разработчики отмечают такие случаи и активно ищут решения для улучшения интерпретации контекста.


Точки роста модели

Итоги

Генеративный ИИ появился в процессах 12Storeez совсем недавно — в августе 2024, но уже заметны результаты: число отзывов, вычитанных людьми, снизилось до 0. Теперь сотрудники колл-центра имеют дело только с обратной связью, которая приходит при разговоре по телефону — они заполняют карточку отзыва за клиента.
Сейчас в первую очередь идет работа над подключением команд к платформе, чтобы сотрудники имели доступ к результатам системного анализа и могли реагировать на позитивные или негативные тренды — запуская дополнительное производство полюбившихся моделей или изымая партию из продажи.




Следующим шагом для компании будет интеграция нейросети в создание и отправку ответов на отзывы. Пока что AI не справляется с такой задачей на уровне человека, ему не хватает эмпатии и понимания русского языка на уровне носителя. Но прогресс не стоит на месте и, возможно, следующий кейс применения AI в 12Storeez будет именно таким.

Планы

Другие кейсы