Как в OKR Академии появился свой AI-эксперт, который помогает компаниям быстро разобраться в методологии новой бизнес-системы

Компания
OKR Академия — тренингово-консалтинговая компания, которая помогает организациям разных отраслей и масштабов разрабатывать стратегию развития и реализовывать ее с помощью системы OKR. Компания первой в России запустила специализированное обучение по продукту. За 8 лет его прошли свыше 10 000 сотрудников из 300 компаний, 1500 человек получили OKR-сертификацию. Академия представляет малый бизнес и в своем кейсе показывает, что успешное применение AI возможно не только для больших компаний.
Март 2025
Маркетинг
Консалтинг
Инструменты
Ассистент OpenAI GPT-4-0-min
Telegram-бот
Python
OKR (Objectives and Key Results) — методика постановки, синхронизации и мониторинга целей и ключевых результатов на различных уровнях: организационном, командном и личном. Впервые появилась в компании Intel, но настоящую популярность получила после применения в Google.


Задача
Рынку требовался такой AI-эксперт, который смог бы отвечать на вопросы пользователей об OKR-системе грамотно и без неточностей.
Анализ рынка
Сегодня нет единого стандарта или руководства по внедрению и работы систем OKR. Большинство экспертов сходится в понимании базовых правил, но по факту компании внедряют систему так, как они сами поняли, зачастую искажая саму суть OKR. Это приводит к распространению слабых кейсов, которые для обучения используют не только другие компании, но и генеративный AI. Как итог — если попросить ChatGPT сформулировать OKR, то с большой вероятностью он сделает это некачественно.
На рынке возник замкнутый круг: компании не понимают суть OKR-систем, внедряют их, не следуя методологии, получают плохие результаты, делятся этими кейсами. Их неудачный опыт подхватывают другие, а нейросети впитывают такую информацию как корректную. Итог — пользователи получают неправдоподобные ответы на свои вопросы об OKR.



Создание AI-ассистента
На первом этапе тренеры OKR Академии подготовили базу знаний по системе. Для этого они сделали адаптацию на русский язык наиболее значимых методологических книг по OKR, а свой 8-летний опыт отразили в руководстве «Навигатор внедрения OKR: Опыт российских компаний».

На втором этапе в компании создали AI-ассистента — OKR Academy Coach, которого обучили на подготовленной базе знаний. В силу технических ограничений лишь часть клиентов смогла им воспользоваться. Чтобы сделать ассистента доступным для российских пользователей, его соединили с Telegram-ботом. Он получил говорящее имя Сократ. В названии сOKRат зашифрована его суть — мудро отвечать на вопросы о системе OKR.
Всего за неделю после анонса Сократа в Telegram-канале компании появилось 100 новых пользователей — потенциальных клиентов OKR Академии.
Но не все сразу было гладко. К примеру, во время эфира, где был анонсирован Сократ, большое количество одновременных запросов вызвало сбой в работе ассистента. Этот баг быстро починили, внеся корректировки в программный код.

О чем спрашивают Сократа посетители канала? В первую очередь просят сформулировать цели и ключевые результаты:
Сократ, опиши правила или принципы успешности выполнения целей по OKR?
Сократ, как можно установить OKR-систему, которая одновременно будет амбициозной и реалистичной, если наша команда имеет ограниченные ресурсы и сталкивается с постоянными изменениями внешней среды?
Сократ, в чем основные отличия OKR от BSC?
Сократ, какой ты видишь эволюцию OKR фреймворка?

Так как в AI-ассистента заложен навык задавания коучинговых вопросов, то он часто вовлекает пользователей в диалог, углубляя проработку их целей.

Кроме OKR, Сократ может проконсультировать по смежным темам — бизнес-стратегии, управлению проектами, фасилитации, ТРИЗ, управлению изменениями. Но даже эти темы он старается рассматривать в аспекте применения OKR — флагманского инструмента компании.

И, конечно, Сократ максимально продвигает материалы Академии. При этом, при вопросах на отвлеченные темы, или попытки jailbreak, он дает вежливые отказы и переводит разговор обратно на тему OKR.
Эффект
Запуск Сократа позволил OKR Академии повысить интерес к своим услугам и увеличить лояльность клиентов. В Академию начали поступать запросы на создание аналогичных ботов для внутреннего использования клиентами. Но основной итог проекта в другом — качество целей и их результативность по OKR у компаний повысилась. Пользователи бота стали применять методологию OKR более грамотно и осознанно, и все благодаря консультациям Сократа.
Планы
В OKR Академии решили масштабировать успех Сократа. Для этого в компании запустили AI-ассистента для отдела продаж. Он тоже обучен на базе знаний компании, но при этом еще знает клиентский сервис. Ассистент помогает команде маркетинга и продаж, пока не напрямую общаясь с клиентами, а давая советы.

В будущем в Академии хотят подключить ассистента к другим каналам коммуникации и делегировать ему первичную обработку входящих заявок. Это позволит добиться мгновенного отклика на запросы клиентов 24/7.

Другие кейсы