Как Skyeng персонализирует 900 тысяч уроков ежемесячно
с помощью генеративного AI

Компания
Skyeng — одна из крупнейших EdTech-компаний в России. Уже больше 10 лет школа развивает онлайн-обучение английскому языку. Каждый месяц проходит почти 1 миллион уроков.
Июль 2025
EdTech
Инструменты
Собственная LLM

Что мешает выживанию на EdTech-рынке

Рынок онлайн-образования огромный, а конкуренция за учеников постоянно растет. Есть несколько проблем, которые мешают школам развиваться:

  1. Устаревший контент. Skyeng на рынке больше 10 лет. За это время в библиотеке накопилось более 2 миллионов карточек — и часть из них устарела. Обновлять такое количество информации вручную — долго и дорого.
  2. Скучные уроки. В школе проходит 900 тысяч уроков каждый месяц. Следить за их качеством и вовлеченностью учеников — задача нетривиальная. Ученики быстро теряют мотивацию, если занятия повторяются или не учитывают их интересы и уровень.
  3. Отсутствие персонализации. Новичку неинтересно снова повторять Present Simple, если он уже знает тему, а фанат кино вряд ли вовлечется в материал про путешествия. Если ученику скучно — он не продолжает обучение.
Skyeng работает на рынке онлайн-образования более 10 лет. Основной продукт компании — курсы английского языка. Добиться роста ключевых метрик вроде вовлеченности и удержания в рамках зрелого продукта — серьезный вызов. Именно поэтому даже небольшая доработка может дать заметный результат.

Мы в Skyeng оказались перед вызовом: как быстро и масштабно обновлять контент, делать его персонализированным и при этом не разориться? Решение нашли в генеративном AI.
Альбина Сафонова
Product Lead в Skyeng

Решение 1. Витрина актуального контента

Каждый урок в Skyeng начинается с короткого диалога между учеником и преподавателем. Это важная часть структуры. Команда школы подумала: а почему бы не превратить этот смолл-толк в интерактивную разминку, адаптированную под интересы ученика? Так Skyeng смог улучшить восприятие всего урока без масштабной перестройки контента.
Было:
До марта 2025 года все занятия открывались одинаково: преподаватель запускал урок строго по сценарию.

Стало:
Ученик сам выбирает тему разминки в начале урока. Такой подход построен на принципах педагогики автономии: ученик вовлекается в процесс принятия решений и чувствует себя активным участником обучения.

Как AI участвует в производстве контента

Вся работа над новыми разминками автоматизирована: продюсеру достаточно задать тему и выбрать подходящий промт в админке — все остальное сделает AI. Одна модель отвечает за генерацию изображений, другая — за верстку и оформление текста.

Такой подход позволяет избежать все производственные процессы. Создание контента не требует работы целой команды, а новые интерактивные разминки появляются на платформе буквально за пару секунд.

Было еще одно простое решение на базе GenAI, которое помогло улучшить метрики. До марта 2025 года иллюстраторы вручную создавали визуал для разминок — на это уходило много времени. Вместо этого команда решила использовать сгенерированные AI картинки, которые уже есть внутри контента. В итоге удалось в 2 раза увеличить скорость разработки и доставки разминки для пользователя.
Более 40% уроков с марта 2025 начинаются с персональных разминок
Сейчас Skyeng отслеживает популярные темы для разминок среди учеников. Например, самой горячей темой стал дубайский шоколад. На базе этой информации в будущем можно строить новые гипотезы по улучшению образования.

Решение 2. Генерация персонализированных уроков

Все уроки в Skyeng строятся на базе методического рецепта. Согласно нему, у урока есть несколько этапов — от введения в тему и теории до практики и подведения итогов. Дальше знания с урока трансформируются в набор навыков, а они — в набор упражнений на закрепление знаний.

Структура всех уроков в Skyeng одинаковая, но что делать, если у учеников разные интересы? Skyeng с помощью GenAI научился адаптировать контент под интересы учеников. Например, можно сделать введение в тему для фаната фильмов или для любителя чешского пива. При этом методическая структура этапа сохранится.

Пример карточки с одинаковой методикой, но разными интересами:

Под капотом: как устроен генератор уроков

Skyeng 12 лет кропотливо создавал учебные материалы вручную. К 2024 году собралась отличная коллекция для обучения языковой модели — миллионы разнообразных интерактивных упражнений. Теперь нейросеть не только создает новые материалы, но и умеет правильно оформлять упражнения как опытный верстальщик. На выходе получается интерактивный контент, который можно отправить в релиз сразу или отредактировать.

А из чего же состоит именно генератор уроков? Разберем основные компоненты:

Этап 1. Template engine — основа структуры урока

Сердце движка — Template engine. С помощью него задается структура урока: какие карточки войдут в основной материал, какие — в домашнее задание, какие зависимости нужно учесть (например, от предыдущих карточек или общей логики урока).

Template engine также включает промт с few-shot-примерами — это важная часть, которая позволяет AI точно понимать формат и логику генерации.
Структура Template engine

Этап 2. Обработка макроданных

Когда стандарт сформирован, он попадает в отдел обработки макроданных. Здесь карточки дополняются мета-информацией: тегами, типами, свойствами. Параллельно формируется словарь для будущего урока и обогащается контекст — с учетом всех зависимостей, заложенных на предыдущем этапе.
Структура обработки макроданных

Этап 3. Сохранение карточек в CMS

Готовые карточки проходят валидацию и сохраняются как часть общего урока в системе управления контентом (CMS).
Так устроена CMS

Этап 4. Работа с изображениями

Если карточки содержат изображения, они сохраняются в отдельное хранилище. Внутри стока работает интеллектуальный поиск: можно ввести запрос и получить подходящие карточки с нужной визуализацией.
А это сток с изображениями

Этап 5. Сохранение в индивидуальные планы

На финальном этапе сгенерированные уроки отправляются в индивидуальные образовательные планы учеников.
Формирование персонального трека ученика

Что пошло не так при запуске генерации уроков

  1. Стоимость генерации. На первых итерациях генерация была слишком дорогой и не вписывалась в юнит-экономику. Масштабировать такой процесс было дорого.
  2. Качество контента. Автоматическая генерация плохо справлялась с грамматикой и структурой. Получалось быстро — но криво. Команда долго искала способы «подружить» модели с требованиями к образовательному тексту.
  3. Скорость генерации. На старте генерация одного урока занимала до 30 минут — этого было недостаточно, чтобы оперативно тестировать гипотезы и выпускать новые форматы.
  4. Сложный контекст. Карточки в уроках тесно связаны друг с другом, и любая неточность рушила логику всего блока. Удерживать целостность контента без ручной доработки было непросто.

Как Skyeng собирал генератор уроков

Вместо того чтобы сразу строить «идеальное» решение, команда Skyeng выбрала итерационный подход с быстрыми A/B-тестами. Это позволило гибко проверять гипотезы и быстро адаптировать инструмент под реальные задачи.

Шаг 0. Ресерч и проверка возможностей

Сначала команда провела исследование и собрала базовую версию стейджинга — простое окружение для работы с AI. Инструмент отдали в руки продуктам и промпт-инженерам, чтобы те могли поэкспериментировать и понять потенциал.

Шаг 1. Прототип движка

Следующим шагом стал прототип генератора: разработали конфигурацию движка и добавили возможность сгенерировать одну конкретную карточку для урока. Запустили A/B-тесты и начали собирать первые инсайты.

Шаг 2. Тестирование на проде

Вывели функциональность на преподавателей: они получили инструмент для генерации изображений. Добавили интерфейс для создания стандартов и запусков генерации целого урока. Параллельно продолжали A/B-тестирование.

Шаг 3. Оптимизация

Расширили аудиторию, на основе фидбека доработали интерфейс и логику генерации. Вернулись к выбору моделей и сумели в 5 раз увеличить скорость генерации, при этом снизив ее стоимость.

Шаг 4. Масштабирование

Чтобы решить проблему качества грамматического контента, команда создала отдельный банк теории — он помогает соединить правила языка с генерацией. После этого инструмент был раскатан на всех пользователей.
Вместо того чтобы сразу строить идеальное решение, мы в Skyeng выбрали итерационный подход с быстрыми A/B-тестами. Это позволило гибко проверять гипотезы и быстро адаптировать инструмент под реальные задачи.
Олег Шурмин
Руководитель продуктовой разработки команды Personalization

Демо: запрос на генерацию и результат

Экономический эффект от персонализированных разминок

Персонализированные разминки в Skyeng пока находятся на стадии A/B-тестирования, но уже демонстрируют ощутимый эффект:
+3,5% к ретеншену
+1,5% к интенсивности посещений
-500% от стоимости производства контента
При объеме 900 000 уроков в месяц, каждый процент прироста — это тысячи уроков, которые не были отменены или перенесены. Это напрямую влияет на выручку и помогает сохранить доходность. Кроме того, за счет автоматизации и снижения затрат на создание контента команда получила возможность перераспределить ресурсы и сфокусироваться на развитии школы.

Что дальше

Следующий шаг — построение персонализированных траекторий обучения по каждому навыку. Skyeng уже отслеживает прогресс студентов и анализирует, какие именно навыки вызывают трудности. Это позволяет формировать адаптивный учебный путь, который помогает ученикам прогрессировать быстрее и увереннее. Эффективность обучения остается приоритетом для всей команды.

Другие кейсы