AI в госучреждениях: как Jay Copilot помог улучшить контент госпабликов Смоленской области

Компания
Ситуационный центр губернатора Смоленской области занимается мониторингом социально-экономической ситуации в регионе, анализом данных, а также координацией действий органов власти в оперативных ситуациях. Центр отслеживает общественные настроения, реагирует на вопросы и жалобы граждан, поддерживает информирование населения через госпаблики и помогает управлению регионом в кризисных или экстренных ситуациях. Его миссия – обеспечить быстрый обмен информацией и улучшить связь между властями и жителями.
Январь 2025
Госсектор
Контент
Инструменты
YandexGPT
GigaChat
Задача
Перед командой центра стояла задача повысить качество контента и популярность госпабликов. Множество аккаунтов в социальных сетях, слабый интерес пользователей к постам и недостаток квалификации администраторов сообществ затрудняли создание вовлекающих публикаций. Попытки решить проблему с помощью тренингов и вебинаров для сотрудников не принесли нужного результата. Тогда в Ситуационном центре решили попробовать нейросети, которые могли бы упростить создание контента.
Поиск решения «Всё в одном»
В Ситуационном центре выбрали Jay Copilot, так как он предоставляет доступ сразу к двум отечественным нейросетям GigaChat и YandexGPT, а также имеет специализированные приложения, которые делают интерфейс интуитивно понятным даже для неопытных пользователей. Еще одним преимуществом стала встроенная аналитика расходов: она позволяет отслеживать, кто из пользователей сколько тратит, а также устанавливать ограничения для контроля бюджета.
Изучив рынок AI-инструментов, команда Ситуационного центра выбрала Jay Copilot — AI-ассистента корпоративного уровня, но позволяющего сотрудникам без специальной подготовки эффективно использовать возможности искусственного интеллекта. Важно было и то, что платформа предоставляет доступ к нескольким отечественным моделям, а наличие встроенных и интуитивно понятных приложений для генерации (например, «Копирайтер» или «Иллюстратор») еще больше упрощает работу.
За безопасность данных (что крайне важно для госучреждения) отвечает система Jay Guard, предотвращая отправку чувствительной информации или загрузку файлов с персональными данными в иностранные модели.
Александра Антропова
Главный специалист отдела «Ситуационный центр губернатора Смоленской области»
От позитивного пользовательского опыта — к эффективности
Проект внедрения начался с тестирования Jay Copilot в Центре информационных технологий Смоленской области. В течение месяца команда проверяла работу моделей, создавая текстовые и визуальные материалы. Затем положительный опыт масштабировали – инструмент внедрили и в пресс-службы крупных районов региона.
В результате вовлеченность подписчиков госпабликов выросла на 75%, а позитивное восприятие контента — на 58%.
Jay Copilot стал и основным инструментом для решения задач по подготовке и оптимизации официальной документации. В частности сервис используется для саммаризации отчетов и выделения самой важной информации.

Так, при помощи GigaChat удалось сократить один из отчётов с 250 страниц до 10, сделав его более удобным для чтения и восприятия. Кроме того, Jay Copilot оптимизировал процесс подготовки справок, который раньше занимал полдня: теперь они создаются всего за 10 минут, что позволило существенно повысить оперативность работы Ситуационного центра.
Генеративный AI сократил время на создание контента более чем вдвое: с 83 до 34 минут на задачу. Платформа Jay Copilot также используется для генерации отчетов и создания ответов на вопросы граждан. Учитывая успешный опыт, было принято решение о масштабировании проекта для подключения 500 сотрудников, с проведением обучения и дальнейшей интеграцией в различные районные пресс-службы.

Другие кейсы