Генеративный AI в бизнесе: с чего начать? Рекомендации Just AI

Светлана Захарова
директор по развитию бизнеса Just AI
Интерес к генеративному AI проявляют многие российские компании. Но не все они располагают достаточной экспертизой, чтобы приступить к внедрению.

Как правило, бизнес просто не знает, как подойти к новым технологиям: а точно ли они нам пригодятся? не стоит ли подождать? на каких задачах проводить пилотные проекты? И вообще все слишком сложно, долго, дорого. Но благодаря опыту компаний-первопроходцев, в том числе героев кейсориума, все эти сомнения легко развеять – на большинство вопросов ответы уже есть. Главное – начать.

Начинать можно с простых действий – автоматизации рутины с помощью генеративного AI. Используйте GenAI-инструменты там, где они окажутся полезны сразу же: анализируйте и генерируйте тексты, создавайте изображения и follow-up встреч. Для этого этапа не нужно глубоко погружаться в технологические тонкости.

За личной эффективностью последует то, что называют Low Hanging Fruits – «низко висящие фрукты», легкая цель. Здесь речь идет об автоматизации с помощью генеративного AI тех задач вашего бизнеса, которые лежат на поверхности, которые не требуют перестройки бизнес-процессов, а лишь оптимизируют их.


Шаг первый. От личной эффективности — к «низко висящим фруктам»

Один из примеров – создание базы знаний по данным вашей компании и организация по ней AI-поиска, который понимает смысл заданного пользователем вопроса и дает нужный, релевантный, персонализированный ответ. К «низко висящим фруктам» можно отнести любые базы знаний, интеграцию чат-ботов с генеративным AI и другие простые, но эффективные решения.

На самом деле, причин, по которым в бюджетах компаний появляется статья на GenAI, довольно много. Получить конкурентное преимущество. Снизить затраты на ФОТ. Преодолеть технологический потолок своей ИТ-инфраструктуры. Принимать решения на основе больших данных. Нарастить автоматизацию и ее эффективность.

На достижение этих целей работает GenAI: отталкиваясь от целей, можно обнаружить массу возможностей и ниш. Вот несколько примеров того, как генеративный AI помогает добиваться отличных результатов в определенных бизнес-сегментах и командах.



Шаг второй. Поиск цели и вариантов ее достижения

Клиентский сервис
Перевод текста и речи real-time, анализ настроений, AI-ассистенты в поддержке и клиентская аналитика
Маркетинг и продажи
Индивидуальные рекомендации, прогноз продаж, моделирование сценариев клиентского поведения, поисковая оптимизация, анализ отзывов и генерация ответов на них, брендинг и нейминг, лид-скоринг
HR
Cоздание должностных инструкций, описаний вакансий, первичный отбор кандидатов, поиск во внутренних базах знаний, онбординг новых сотрудников
Мы убеждены, что лучше всего зоны деятельности, которые могут быть оптимизированы с помощью GenAI, знают не внешние консультанты, а ваши сотрудники. Задача руководителей и AI-амбассадоров внутри компании – дать сотрудникам удобный и понятный инструмент для экспериментов и прототипирования, научить им пользоваться и помочь сфокусировать на работе с LLM.

Шаг третий. Работа с командой

Отличным форматом для тестирования LLM в рамках конкретных направлений вашего бизнеса является хакатон по генеративному AI. Это внутрикорпоративный ивент, который дает возможность сотрудникам научиться пользоваться новыми AI-инструментами, а самой компании – понять, как можно интегрировать генеративные технологии в собственные продукты, а также внутренние и внешние бизнес-процессы.
Хакатон нацелен на быстрое освоение генеративных технологий, азартный поиск решений и проверку гипотез в реальной среде. Он вовлекает и поощряет к творчеству широкие слои сотрудников и дает мощный импульс по GenAI-трансформации бизнеса.

Несколько показательных цифр от крупного банка, совместно с которым мы проводили хакатон для сотрудников: за 2 недели участниками хакатона было подано более 300 проектов – а проект-победитель был доведен до промышленной эксплуатации через 2 недели после финала.

Безусловно, бизнесу сложно дать старт полной GenAI-трансформации. Но если есть план действий – начинать проще!

Другие материалы