Как в Бачате оценивают звонки автодилеров с помощью нейросетей и добиваются роста конверсии в назначенные встречи в два раза

Маркетинг
Компания
Бачата создает автоматизированные решения для дилерских центров в России и СНГ, направленные на повышение качества клиентского сервиса и рост продаж.
Продажи
Бачата фокусируется на рынке подержанных автомобилей. В этом сегменте в России и СНГ работают порядка 2000 официальных и независимых дилеров со складом свыше 20 машин. Сегодня их совокупный годовой бюджет на маркетинг составляет более 50 млрд руб, стоимость входящего звонка в регионах перешагнула 2000 руб, в Москве доходит до 3000-4000 руб. и с высокой долей вероятности продолжит расти. Поэтому дилерам необходимо или повышать эффективность маркетинговых инструментов, или научиться лучше обрабатывать входящий трафик.

Рынок и бизнес-потребность

Для контроля качества звонков ряд дилеров нанимают отдельных сотрудников, стоимость обработки одного разговора при этом составляет 35-50 руб. Прослушать все звонки и вдумчиво оценить их довольно трудозатратно, поэтому в обработку попадает как правило до 10%. Другой путь — привлечь аутсорсинговую компанию, но тогда оценка звонка выходит еще дороже, 80-100 руб. за разговор.

Другая проблема — это скорость. Специалистам в найме и на аутсорсе требуются дни, чтобы дать обратную связь по звонку — клиент за это время может купить автомобиль в другом месте.

Июль 2024
Задача
Автоматизировать оценку звонков и повысить уровень продаж, объединив мощь нейросетей и экспертные знания в автобизнесе.
Инструменты
ChatGPT
YandexGPT
GigaChat
Yandex SpeechKit
SaluteSpeech
Бачата совместно с Raft разработали решение, в котором звонки дилеров оценивают нейросети.
Сначала система собирает звонки по разным источникам — CRM, АТС, файловое хранилище, и переводит данные из голоса в текст. Для voice-to-text используются Whisper от создателей ChatGPT, Yandex SpeechKit, SaluteSpeech — у каждой технологии свои преимущества и эффективность в зависимости от кейса, и для каждого дилера подбирается своя комбинация технологий. Whisper, например, можно установить на «железо», но тогда нужно заложить бюджет на настройку. Yandex SpeechKit и SaluteSpeech работают в облаке.

По текстовой расшифровке звонков происходит непосредственно анализ. Пилот сделали на ChatGPT-3.5, нейросеть показала высокие результаты — 78% по сравнению с оценкой эксперта 82%. Новые модели такие как GPT-4 и GPT-4o работают быстрее и обладает более высокой точностью.

Автоматизация оценки

При выборе нейросетей учитывается комбинация точности и стоимости. Например, самые мощные нейросети имеют большое контекстное окно и способны делать анализ по 50 и более критериям, но при этом они будут самыми дорогими, что сломает всю юнит-экономику. Поэтому в кейсе старались использовать более дешевые нейросети и получать от них нужный результат. При этом 100% точность не была конечной целью, она не нужна с точки зрения бизнеса.

В решении использовались и нейросети с гибким вариантов установки, например, GigaChat, но большинство дилеров предпочитали использовать их как сервис, чем ставить в контур компании.

Наконец, анализ передается дилеру. Здесь решение также предусматривает вариативность: система может отправить данные по API, в CRM, по почте или в чат-бота в Telegram или WhatsApp.
При переводе голоса в текст нейросети могут допускать ошибки, поэтому некоторые расшифровки выглядят довольно курьезно, например:

Немного юмора, или снова баги

Сколько вы насчитаете одинаковых звуков в словах «владелец» и «создатель»?
Премия за лучшую расшифровку звука гудка нашла своего обладателя. Он, правда, пока засекречен.
Вы машину, Шевроле Лачетти, продаёте ещё?
Параллельно с оценкой звонков был запущен функционал спасения лидов. Нейросеть научили квалифицировать клиентов по степени готовности к сделке, отбирать тех, кто находится близко к покупке и при этом не получил должного сервиса. В течение 100-200 секунд система отправляет отчет по лидам, с которыми нужно срочно связаться. Эта опция снижает уровень информационного шума, потому что руководитель сразу получает 10-15% трафика, с которым есть смысл поработать, чтобы получить дополнительную прибыль.

Спасение лидов

Решение работает около года. На сегодняшний день к нему подключены 100 дилерских групп — это около тысячи дилерских центров: треть пользуется им в режиме регулярного инструмента, треть находится на этапе масштабирования, остальные — на стадии тестирования и пилотирования.

Итоги

Для малых дилеров аналитика звонка стала дешевле на 30%, для средних и крупных — в два раза. Лидеры рынка на сегодняшний день за счет решения снизили оценку звонков в три раза.
Конверсия из звонков в назначенные встречи выросла в полтора – два раза. У крупных дилеров с полноценной структурой менеджмента и контролем качества прирост по конверсиям ниже, но при этом выше экономия: до внедрения AI-решения они ежемесячно вкладывали по 2-3 млн руб. в оценку качества звонков.

Из 10 лидов, которых система рекомендует спасать, удается вывести на встречу 2-3, что напрямую влияет на финансовый результат: каждый проданный автомобиль дает маржу в районе 200 тыс. руб., что соответствует 50-100 тыс. руб. на уровне чистой прибыли.

Планы

Бачата планирует распространить решение на звонки по сервису, начинать работать с оценкой качества исходящих звонков, а также выйти в сегмент новых автомобилей. Большая цель — по наиболее рутинным вопросам совместно с Raft предложить клиенту AI-оператора. Raft уже реализовал ряд похожих проектов в других индустриях и выпустил платформу для анализа коммуникаций.

Другие кейсы