Машинное обучение применяется там, где нужны точные прогнозы и закономерности в больших данных. В ритейле ML-модели помогают предсказывать спрос и оптимизировать цепочки поставок, в банках — рассчитывать кредитный скоринг и выявлять мошенничество. McKinsey
отмечает, что более 60% финансовых организаций в мире используют такие модели для управления рисками и операционной эффективности.
Искусственный интеллект выходит за рамки прогнозов и становится инструментом стратегического роста. Так, в
Авито создали собственное LLM-семейство AvitoModels. На базе доработанной модели Qwen2.5 компания построила решения для десятков сценариев: от автоописаний объявлений и нейро-подсказок в чате до анализа звонков в «Авито Авто» и улучшения резюме в «Авито Работа». В 2024 году это принесло 670 млн рублей выручки, а к 2028 году компания планирует вырасти до 21 млрд рублей от продуктов на основе LLM.