Ваша компания использует генеративный AI в продуктах, проектах и бизнес-процессах? Смело рассказывайте о своем опыте на страницах проекта Generation AI! Правила отбора
Как Альфа-Банк внедрил GenAI в дизайн: разработка собственного плагина в Figma
Контекст: проект Alfa Only
Alfa Only — это премиальный сервис от Альфа-Банка. Клиентам сервиса доступны лучшие привилегии: доступ в Alfa Only Lounge и другие бизнес-залы по России и миру, бесплатные поездки на такси бизнес-класса, кешбэк в самых модных ресторанах страны, повышенные ставки по накоплениям и другие привилегии. У проекта есть фирменный визуальный стиль, который используется во всех коммуникациях.
Сентябрь 2025
Контент
Проблема дизайнеров: «Дедлайн был вчера»
Классический дизайн-процесс — одна из самых дорогих и трудоемких частей бизнеса. Даже при выстроенных процессах создание элементов визуальной коммуникации — сложная творческая задача.
Чтобы упростить процесс и дать дизайнерам больше пространства для экспериментов, ML-команда решила создать GenAI-сервис прямо внутри Figma. Он стал дополнительным инструментом дизайнеров: не заменяет творческую работу, а выводит ее на новый уровень, ускоряет рутинные этапы и помогает быстрее находить креативные решения.
Барьеры: готовые GenAI-решения с рынка не подходят
Команда видела потенциал в генеративных нейросетях, но столкнулась с тремя барьерами:
Невозможность повторить уникальный стиль. Ни одна из существующих на рынке моделей не могла стабильно воспроизводить фирменный стиль Alfa Only. Готовые решения не проходили внутренний контроль качества.
Слабая композиция. Генеративные модели плохо умеют работать со сложными, многокомпонентными сценами. Попытки создать готовую иллюстрацию «в один клик» приводили к появлению артефактов и композиционным ошибкам.
Неудобный рабочий процесс. Необходимость переключаться между Figma, где ведется вся работа, и сторонними сервисами замедляла процесс и мешала сконцентрироваться.
Примеры генерации визуального стиля Alfa Only с помощью плагина
Решение: разработка собственного инструмента на базе GenAI
Внутренняя ML-команда Альфа-Банка решила создать собственный плагин, поскольку на рынке не было готовых аналогов, способных решить эту задачу.
Выбор и обучение модели
За основу взяли модель Flux. С помощью технологии LoRA модель обучили на реальных изображениях, которые создали дизайнеры Alfa Only.
Плагин для Figma и ComfyUI
Инструмент реализовали в виде плагина для Figma. В качестве бэкенда для генерации был выбран ComfyUI. Этот выбор был обусловлен его гибкостью: и дизайнеры, и разработчики могут нам собирать инструменты генерации.
Эволюция подхода: от сцен к объектам
Этап 1: Прототип и его ограничения (V1)
Первая версия плагина была создана как быстрый прототип для проверки гипотезы. Дизайнер писал промпт, заранее создавал в Figma специальный фрейм, и плагин генерировал четыре изображения параллельно. Процесс генерации транслировался в реальном времени с помощью технологии WebSocket. Однако подход с генерацией цельных сцен оказался тупиковым.
Интерфейс и результат генерации пилотной версии плагина
Этап 2: Продуктовый подход и новая философия (V2)
Команда поняла, что контроль над композицией необходимо оставить дизайнеру. Это привело к созданию второй версии плагина и новому пайплайну:
Генерация отдельных объектов в плагине V2
Дизайнер собирает из объектов коллаж в Figma
Нейросеть дорабатывает коллаж, добавляя тени и отражения
Результат: Финальная выверенная иллюстрация
Новый плагин отличался не только функционально, но и визуально: он стал более компактным и удобным.
Интерфейс и результат генерации новой версии плагина
Этап 3: Внедрение и обучение дизайнеров
Когда продукт был готов, оказалось, что внедрить его в процессы не так просто. Дизайнеры в Альфа-Банке — талантливые эксперты с очень высокой планкой качества: изображения должны быть безупречны. Поэтому часть задачи ML-команды заключалась не только в создании нового инструмента, но и в том, чтобы довести его до уровня, соответствующего этим стандартам, и выработать подходы, позволяющие стабильно получать безупречный результат.
Чтобы внедрение нового инструмента было комфортным, запустили программу адаптации. Она включала регулярные интенсивы (раз в 1–2 недели); доски в Figma, на которых ML-команда решала реальные задачи дизайнеров с помощью GenAI-инструмента; а также обмен сценариями генераций.
Результаты: ускорение процессов и рост качества
Раньше на создание нового изображения уходили часы: от поиска идей до финальной отрисовки. Теперь процесс занимает 15 минут — в 2–4 раза быстрее, чем раньше.
В Альфа-Банке мы решаем бизнес-задачи в условиях ограниченных сроков и ресурсов. Мы не можем бесконечно долго сидеть и программировать, нам нужно предложить рабочее решение прямо сейчас. Поэтому мы всегда начинаем с поиска готовых инструментов на рынке: изучаем, тестируем. Если подходящего решения на рынке нет, а нам важно решить бизнес-задачу, мы создаем свой инструмент или продукт и внедряем его в работу департамента. Так и случилось с плагином-генератором фирменного стиля Alfa Only.
Михаил Гриненко
Руководитель направления внедрение нейросетевых технологий в контент в Альфа-Банке
Планы: расширение и новые направления
Модели по тому же принципу уже обучены для большинства других направлений банка. В планах — дальнейшее масштабирование и активное исследование генерации видео. Опыт Альфа-Банка показывает: правильно интегрированный AI становится не заменой, а эффективным ассистентом для креативных специалистов.
Хотите решить похожую задачу? Мы расскажем, с чего начать!